Техника и оборудование для морских геологоразведочных работ
- Научное сопровождение
- IT-технологии и сервисы
- Геологическая экспертиза
- Машиностроение
На предприятии АО «Южморгеология» разработаны и производятся плавающие телеметрические сейсмические системы; скважинные источники упругих волн и аналоговые датчики; спроектирована, построена и испытана буровая установка на базе вездехода-амфибии для проведения сейсморазведки в болотистой местности
- АО «Южморгеология»АО «Южморгеология»╳РегионЮжный федеральный округКонтакты
- г. Геленджик, ул. Крымская, д.20
+7 (86141) 5 62 66
- На страницу предприятия
подробнее о видах работ
Отдел техники сейсморазведки цеха пъезокос СКБ МГП АО «Южморгеология» разрабатывает и изготавливает плавающие телеметрические сейсмоприёмные устройства для морских геофизических и инженерно-геологических исследований; аналоговые датчики для переходных зон «суша-море» типа СВГ-6; трехкомпонетные сейсмические самоориентирующиеся модули (х у z); высокочастотные электродинамические источники упругих волн для инженерно-геологических исследований.
Цех пъезокос также обеспечивает техническое обслуживание и ремонт телеметрических и аналоговых морских сейсмических систем, в т.ч. зарубежного производства, а также ремонт сейсмодатчиков с вертикальным группированием СВГ-6.
Система сейсмическая телеметрическая плавающая ССТ-48-АПБ | Система ССТ-48-АПБ предназначена для приёма сейсмических сигналов, их оперативной обработки и регистрации при проведении морских сейсмических исследований. Система состоит из двух основных частей: бортовая часть (центральная станция и бортовой переходник) и забортная часть (цифровая пъезокоса, которая буксируется за судном). |
Концевой буй для плавающей телеметрической системы | Предназначен для визуального и с помощью GPS навигации определения локального местоположения конца плавающих сейсмо-приёмных устройств. |
Раскладной буксируемый плот для раскладки сейсмо-приёмных устройств | Предназначен для раскладки сейсмо-приёмных устройств и размещения пневмоисточников при сейсморазведочных работах на мелководье и в транзитных зонах. Параметры в рабочем состоянии: длина до 11 м, ширина 4,7 м. Предусмотрена возможность транспортировки к месту работ автомобильным транспортом. |
СКБ МГП разработана и построена на базе вездехода-амфибии Waterking буровая установка для проведения сейсморазведочных работ на предельном мелководье и в заболоченной местности.
Буровая установка на базе вездехода-амфибии для сейсморазведки в транзитных зонах
Использование скважинных пневмоисточников позволяет уменьшить негативное влияние внешних шумов (за счет возможности записи в режиме накоплений в одной точке), повысить амплитудно-частотную выразительность записи, и соотношения сигнал/шум за счет применения статического накапливания в одной точке. Производительность устройства за один рабочий цикл (подготовка скважины, задавливание источника, излучение сигнала, переезд к следующему пункту излучения) составляет 7 минут. Скорость работы - уникальна. На данный момент не известно способов, которые могли бы хоть как-то приблизиться по производительности к данному устройству, работающих в подобных сейсмогеологических условиях. Использование данной техники позволяет увеличить отношение сигнал/шум, получить данные высокого качества в зоне перехода море-суша, а также за один полевой сезон выполнить весь необходимый объем ГРР (включая сухопутные изыскания). Данные технические средства можно доставлять в район работ с использованием судов в разобранном виде. | Основные преимущества:
|
Аналоговые датчики «СВГ-6» для переходных зон «суша-море»
|
СКБ МГП разработаны и спроектированы специализированные суда вспомогательного флота для проведения сейсморазведки на мелководье. На основе проектной документации изготовлены опытные образцы техники, которые эксплуатирует АО «Южморгеология».
Мелкосидящий катамаран раскладчик «Шельф»
Параметр | Характеристика параметра |
---|---|
Длина габаритная | 17,0 м. |
Ширина габаритная | 5,4 м. |
Высота наибольшая (габаритная) поплавка катамарана, включая защиту винта (скег) | 2,6 м |
Высота от скега до палубы надстройки | 4,8 м. |
Осадка проектная с полной нагрузкой | 0,9 м. |
Высота надводного борта от носа до миделя | 1,5 м |
Водоизмещение с полными запасами около | 25,0 т. |
Форма корпусов | Тип «шарпи». |
Характеристика поплавков | 4 водонепроницаемых отсека. |
Район плавания | II категории сложности ГИМС |
Расчетная максимальная скорость | 16 узлов. |
Водоизмещение | 22 т. |
Расчетная эконом скорость | 10 узлов |
Технологическая скорость | 2,5 — 4 узла. |
Расчетное потребление топлива на полном ходу | 51,6 л/час. |
Потребление топлива на экономичном ходу | 5÷7 л/час |